REDEX logo  
На главную страницу рус  укр
Автохимия Redex - Присадки для промывания системы смазки

Автохимия Redex - Присадки для промывания системы смазки


Версия для печати
Выбор промывочной присадки для масла зависит от ситуации. Для очищения системы смазки автомобиля «не первой свежести» специалисты рекомендуют использовать присадку длительного действия, а не присадку-«пятиминутку». Для таких автомобилей предназначена заливаемая за 300 км до предполагаемой смены масла присадка Redex Engine Flush. В результате применения присадки отмечено снижение расхода моторного масла.

Современные двигатели достаточно надежны и долговечны, чтобы при должном уходе «пробегать» до 500 тыс. км. Однако в процессе работы в системе смазки неизбежно появляются отложения, которые необходимо своевременно удалять

Отложения на стенках системы смазки «аукнутся» впоследствии снижением ресурса мотора вследствие уменьшения пропускной способности жиклеров системы смазки, «залегшими» кольцами, и многими другими вытекающими отсюда «прелестями». Какими препаратами лучше удалять отложения? Существует огромное количество средств для промывки масляной системы двигателя. Среди них и так называемые «пятиминутки», которые добавляются в масло непосредственно перед его заменой, и более мягкие очистители, которые добавляются за пару сотен километров до его замены. Свои достоинства и недостатки есть у препаратов каждой из этих групп, но провести исследования на эту тему нас подтолкнуло письмо читателя, который, купив автомобиль, решил воспользоваться промывочным средством для масляной системы двигателя и, как оказалось впоследствии, на свою же беду.

Неверный выбор

Автолюбитель оказался грамотным: он знал, что систему смазки надо бы почистить, но был слишком нетерпелив, потому в качестве моющей присадки выбрал «пятиминутку». В результате, после «очищения» масляной системы в хорошем, но пожилом двигателе БМВ 318 (1988 года выпуска) произошли удручающие перемены — упало давление в системе маслоподачи: на холостом ходу с 1,8 кгс/см2 до 0,6 кгс/см2, а при увеличении оборотов двигателя до 3 тысяч — с 3,8 кгс/см2 до 2,0 кгс/см2.

Последующая разборка мотора показала сильный абразивный износ вкладышей коленчатого вала — как шатунных, так и коренных. Дело в том, что владелец автомобиля наивно полагал, что на самих каналах масляной системы, отложения не образуются. Но он ошибался — как раз там они и «прописались». И отмывшись «пятиминуткой», «хлопьями» попали в трущиеся пары, вызвав при этом абразивный износ. Для очищения системы смазки авто не первой свежести, специалисты рекомендуют использовать промывку длительного срока действия.

Мягкое действие

Один из таких препаратов (промывку системы смазки Redex Engine Flush , заливаемую за 300 км до предполагаемой смены масла) мы решили испытать на аналогичном автомобиле. Он также был вновь приобретенным, а его хозяин абсолютно не имел представления о том, как ухаживал за авто предыдущий владелец. За 300 км до предполагаемой смены масла в двигатель была залита промывка, после чего автомобиль эксплуатировался в своем обычном режиме. И вот пришла пора долгожданной замены масла. Оказалось, что оно сильно почернело — за каких-то 300 км пробега масло внешне «состарилось» больше, чем за весь срок его эксплуатации. Интересно, что двигатель стал работать ощутимо тише. Правда, у нас не нашлось прибора, чтобы подтвердить это впечатление документально.

Промывка сработала очень мягко и плавно — при размывании шлаковых отложений, произошло постепенное отделение микрочастиц, а не мгновенное отделение всего отложения, как при промывании «пятиминуткой». Мы решили измерить величину твердых частиц, находящихся в масле. Для этого пригодились микроскоп и камера Горяева. Величина частиц составила 0,0001 мм . Естественно, такая величина твердых тел не выходит за пределы толщины масляной пленки, создаваемой между трущимися частями двигателя. И в результате, такие частицы не смогут нанести ощутимый вред мотору.

Освобождение

Как утверждает производитель Redex Engine Flush, промывка позволяет «высвободить» залегшие маслосъемные кольца. Для испытаний был «призван» БМВ 520 с высоким расходом масла на угар — до 1,5 литра на 1000 километров. Диагностика показала, что маслосъемные кольца «лежат». Обычно, в таких случаях приходится разбирать двигатель, и только таким способом устранять проблему. Мы же решили попытаться устранить неполадку при помощи вышеуказанного препарата. При этом на свой страх и риск удвоили время воздействия Redex Engine Flush, поскольку прилагаемая к препарату инструкция возможность такой процедуры ни коим образом не комментировала.

Надо сказать, наши старания не пропали даром — после пробега первой сотни километров автомобиль заметно умерил свои масляные аппетиты. А после пробега еще полутысячи километров, угар масла вообще прекратился. Наблюдение за автомобилем продолжалось и после плановой замены масла и фильтра, но повышенного расхода моторного масла больше отмечено не было.

Автомир, 2003

Версия для печати