REDEX logo  
На главную страницу рус  укр
Автохимия Redex - Заливай присадки, чтобы дизель не замерз!

Автохимия Redex - Заливай присадки, чтобы дизель не замерз!


Версия для печати
В статье описаны испытания антигелей от различных производителей. Это присадки, позволяющие снизить температуру загустевания дизельного топлива. Присадка Redex позволяет понизить температуру загустевания до −15°С, а без присадки солярка уже при -8°С превращается в желе. Присадка Redex имеет комплексное действие; основное ее назначение — очищение топливной системы, а антигельные свойства — дополнительное преимущество.

Сколько неприятностей в пути доставляет водителю загустевшее топливо! К сожа­лению, мы не можем повлиять на качество дизельного топлива, которое заправля­ем в баки. Единственным действенным методом борьбы с этим злом является до­бавка в топливо специальных веществ — антигелей — препаратов, которые снижа­ют температуру загустевания топлива. Можно, правда, добавить в топливо авиаци­онный керосин или обычный бензин, подогреть топливо, однако для современного дизельного мотора эти методы не очень подходят. Добавка керосина или бензина резко снижает ресурс мотора, а электрический подогрев требует наличия мощного аккумулятора.

На нашем рынке — огромное множество антиге­лей. Мы сделали небольшую выборочную за­купку этих препаратов, чтобы в «лабораторных» усло­виях ознакомиться с механизмом их действия. Сразу оговоримся, что для нас важна температура загустева­ния топлива, а не предельная температура окончания фильтрации. И судить мы будем о действии антигелей именно по моменту полного загустевания топлива. Первая проба — обычная летняя солярка, купленная на одной из киевских заправок. Во второй пробе нахо­дятся в рекомендуемом соотношении солярка с добав­лением исследуемого препарата. Следует сказать, что препараты, участвовавшие в эксперименте, — из раз­ных групп. Одни препараты — обычные антигели, дру­гие — комплексного действия.

Первым мы исследовали препарат комплекс­ного действия под торговой маркой REDEX (Препарат является очистителем топливной системы двигателя, антигельные свойства — один из бонусов, *прим. «СТМ плюс»). В применении очень удобен, поскольку прозрачная упаковка (250 мл) имеет градуировку расхода. Согласно инструкции, необходимая пропорция — 2 мл препарата на один литр топлива. Тщательно пе­ремешав продукт до получения однородного цвета раствора, мы поместили пробы в моро­зильную камеру, предварительно установив -30°С. Обычная солярка при температуре -8°С nbsp;превратилась в желе, а разведенная с препаратом оставалась прозрачной и при -12°С, и только при -15°С начался процесс ак­тивного загустевания. При этом солярка с добавлением препарата значительно отличалась от обычной, без при­садки, характерным зеленым оттенком.

Второй препарат — RAVENOL — классический антигель, поскольку никакого другого воздействия на топливо не оказывает (согласно инструкции). Препарат упакован в прозрачную тару емкостью 250 мл без градуировки, поэтому для его применения необходимо иметь мерную посуду. Препарат рассчитан на 50 л топлива. Если необходимо снизить минимальную температуру применения топлива до -10°С, необходимо добавить 50мл; до -18 — 100 мл; до -25 — 200 мл.

Несмотря на максимальную концентрацию препа­рата в пробе, при t -18°С начался процесс активного загустевания, а при -20° проба солярки с препаратом полностью загустела. Видимо, не рассчитывали пунктуальные немцы, что препарат будут добавлять в со­лярку, не отвечающую международным нормам…

Следующий препарат — фирмы VIC. Непрозрачная упаковка синего цвета, объемом 250 мл. Содержимое рассчитано на 80 л дизельного топлива. Инструкция гарантирует предотвращение замерзания при t -35°С. Этот препарат комплексного действия не толь­ко улучшает процессы сгорания топлива, но и облегчает запуск мотора, а также снижает ток­сичность выхлопа. Инструкция к препарату утверждает, что он абсорбирует из топлива воду и удаляет ее в процессе сгорания. Однако его рекомендуется добавлять в топливо при положительной температуре (не ниже +10°С). Легко воспламеняется.

Мы не собирались брать этот препарат в эксперимент, а хотели только его сфотографировать, чтобы читатели имели представление о том, что есть на рынке. Однако сде­лать нам это категорически запретили, хотя мы находи­лись в авторизованной точке продажи. Тем не менее мы его купили — ведь интересно посмотреть действие того, что даже запрещено фотографировать! Этот препарат мы развели в 80 мл солярки, поскольку так легче поддержи­вать нужную пропорцию. Когда столбик термометра опу­стился до -12°С, начался процесс активного выпадения кристаллов, и проба стала активно загустевать, а обычная солярка уже загустела и напоминала яблочный сок с мяко­тью, но только в консистенции картофельного пюре. От дальнейшего понижения температуры мы отказались.

Препарат фирмы MANNOL мы приобрели в черном непрозрачном флаконе емкостью 355 мл. Наклейка гласила, что перед нами концентрированная антигелевая добавка в дизельное топливо. Но прочитав инструкцию на этикетке, мы поняли, что это специальный кондиционер комплексного действия. И предназначен он для быстрой очистки форсунок от коррозии, нераство­римых лаков и смол. Связывает влагу, находящуюся в топ­ливе. Содержит уникальную комбинацию растворителей. Улучшает эксплуатационные характеристики, и снижает расход топлива. И только после всего этого сказано, что препарат обладает еще и антигельными свойствами. Ем­кость одного флакона рассчитана на 75 л топлива. В нашем эксперименте препарат показал очень хорошие результаты: активное загустевание началось только при t -20°С (к этому времени чистая солярка полно­стью затвердела).

Препарат фирмы LIQUI MOLY мы приобрели как образец практичности. Металлическая упаковка емкостью 150 мл. Один флакон рассчитан на 50 л топлива. Флакон одноразового действия имеет специальную защитную пломбу, а для удобства заливки в топлив­ный бак — насадку-удлинитель. Инструкция га­рантировала стабилизацию работы присадки при -26°С и при фильтруемости исходного дизельного топлива не вы­ше -5°С, и его t застывания не выше -15°С. Как показал наш эксперимент, этот антигель полностью гарантирует заявленные свойства: при -26°С начался процесс загусте­вания. Жаль только, что препарат не имеет дробной фасовки, позволяющей добавлять его не только в рекомен­дованные 50 л топлива, но и в любой другой объем топли­ва, менее 50 л.

Препарат фирмы Kleen — flo нам продали без каких-либо сопровождающих документов и без переведенной на понятный нам язык инструкции. Тем не менее наши познания в английском языке позволили нам без труда на лицевой стороне флакона прочитать надпись DANGER poison. Поэтому относились мы к этому веществу с благоговением. Емкость флакона одноразового использования этого препарата составляет 150 мл на 67л топлива. Препарат по­казал неплохие результаты — активное загустевание пробы началось только при -18°С.

И завершает нашу цепочку исследований препарат марки HI-Gear — суперантигель для дизельного топлива. Металлический флакон емкостью 325 мл не очень удобен в использовании, из него трудно добавлять присадку в топливный бак, поскольку нет длинного горлышка. На обратной стороне банки инструкция сообщает о том, что флакон рассчитан на 170 л топлива, предельная t морозоустойчиво­сти -47°С. У нас нет таких температур, поэтому инструкция имеет подробную таблицу, как экономно использовать препарат, при этом температура застывания топлива, естествен­но, будет выше. Упаковка имеет одну досадную деталь: закручивающаяся крышка — металлическая, и при необходи­мости открыть флакон, не прибегая к помощи слесарного инструмента, невозможно. Одно отрадно: у профессиональ­ного водителя всегда под рукой молоток, которым можно «обстучать» резьбу на горловине, и плоскогубцы, которыми можно открутить крышку. Мы не рекомендуем использо­вать препарат, купленный не в авторизованной точке, по­скольку никаких защитных пломб флакон неимеет. Ис­пользовав содержимое флакона один раз, можно залить в не­го что угодно и продать во второй раз. Результат нашего экс­перимента с этим препаратом показал, что при t -20°С, топ­ливо с препаратом начало активно загустевать.

Итак, все препараты показали неплохие результаты, и все их можно применять для предотвращения загустева­ния дизельного топлива. Только делать это необходимо заранее, до того как начался процесс выпадения кристал­лов. Если же выпадение кристаллов парафина произош­ло, то, увы, поможет только одно — повышение темпера­туры. И чтобы не бегать возле автомобиля с паяльной лампой или факелом, нужно заранее быть готовым к раз­решению этой проблемы. О том, как повлияет примене­ние антигельных присадок на удорожание себестоимости перевозок, мы расскажем в дальнейших публикациях.

Сравнительная таблица антигелей, участвовавших в тесте

Марка

Характеристика

t начала загустения топлива

Упаковка

Соотношение цена / качество

Итоговая оценка

1. Redex

комплексн. действия

−15°С

отлично

отлично

+ + + +

2. Ravenol

антигель

−18°С

удовлетв.

хорошо

+ + + +

3. VIC

комплексн. действия

−12°С

хорошо

удовлетв.

+ + +

4. Mannol

комплексн. действия

−20°С

хорошо

отлично

+ + + +

5. Liqui Moly

антигель

−26°С

хорошо

отлично

+ + + + +

6. Kleen-flo

неизвестно

−18°С

неудовлетв.

удовлетв.

+ + +

7. Hl-Gear

комплексн. действия

−20°С

удовлетв.

хорошо

+ + + +

При проведении испытаний ни одно животное не пострадало. Автор выражает признательность… морозильной камере NORD за помощь при проведении теста.

«Автопрофи», № 2 2004 

Версия для печати