REDEX logo  
На главную страницу рус  укр
Автохимия Redex - Отличные результаты автохимии Redex на испытаниях дизельных очистителей

Автохимия Redex - Отличные результаты автохимии Redex на испытаниях дизельных очистителей


Версия для печати
В статье описаны испытания автохимии от трех различных производителей. Автохимия Redex продемонстрировала следующие результаты: увеличение тяги, эффективное очищение топливной системы, сильные антигельные свойства, максимальную экономию топлива. Доказано комплексное действие автохимии Redex: улучшились динамические характеристики автомобиля. Расчеты показали: регулярное использование автохимии Redex за счет экономии топлива с лихвой окупает затраты.

То, что наше топливо оставляет желать лучшего, знает каждый водитель. А можно ли улучшить его качество путем добавления присадок и добавок, которые продаются в каждом автомобильном магазине?

С этим вопросом мы обратились и к водителям, и к ведущим ученым-автомобилистам. Ответы и тех и других были примерно одинаковы: нет смысла добавлять в топливо присадки, поскольку в нашем топливе их изначально огромное количество. Да и стоят они недешево, поэтому с ними и эксплуатация автотранспорта дорожает. В общем, мы решили самостоятельно закупить препараты и провести испытания. Для этого мы отправились в известные магазины города, в которых продается автомобильная химия (при закупке препаратов на автомобильном рынке можно легко приобрести подделку).

Мы не ставили себе цель рассказать читателю, какой препарат лучше, а какой хуже. Забегая вперед, скажу: все препараты, которые мы исследовали, показали хорошие результаты. Однако каждый из этих препаратов обладает собственными, только ему присущими свойствами. Можно даже сказать, своим характером.

Итак, были приобретены следующие препараты:

  • Liqui Moly Super Diesel Additiv;
  • Redex Diesel Treatment ;
  • Hi — Gear formula 3000 — очиститель, антинагар, тюнинг для дизеля;
  • VIC Diesel INJECTOR cleaner .

Для начала мы оценили их упаковку: ничего плохого сказать не можем — они красивые, красочные. Вот только, на наш взгляд, упаковка препарата Hi-Gear несколько «отстала» от остальных. Дело в том, что из такого флакона не в каждый топливный бак эту присадку можно долить. Хорошо если горловина топливного бака находится снаружи, тогда проблем не будет. А если внутри, несколько глубже, то придется сначала препарат аккуратно переливать в носик заправочного пистолета и затем постепенно выливать в бак. Все препараты, за исключением Redex Diesel Treatment , расфасованы практически на одну заправку — на объем топлива от 70 до 90л. Но при этом флакон Redex Diesel Treatment имеет специальный закручивающийся носик, прозрачный корпус с нанесенными делениями. Его содержимое рассчитано на 125л топлива. Конечно, автомобили многих потребителей этих продуктов имеют большие топливные баки, объем которых позволяет использовать весь флакон целиком. Но не стоит забывать и о машинах, у которых объем топливного бака менее 100л. Мы отдали предпочтение упаковке Redex Diesel Treatment , с нашей точки зрения, — самой технически продуманной.

Затем мы внимательно изучили инструкции по применению этих препаратов. Все они написаны понятно, доходчиво. Вот только на банке Hi-Gear formula 3000 мы обнаружили не совсем понятную фразу: «тюнинг для дизеля». Что такое «тюнинг», мы знаем, только вот что это означает в данном случае — не совсем ясно. Хотя потом мы поняли, почему это слово вынесено на лицевую сторону упаковки. Но об этом позже.

Всю оставшуюся часть испытаний мы посвятили изучению потребительских свойств препаратов и пришли к единодушному мнению, что для конечного потребителя важны несколько параметров применения всех препаратов, модифицирующих топливо.

1. Очень важно, чтобы присадка повышала цетановое число дизельного топлива. Это дает возможность использовать более высокие мощностные характеристики — такое топливо лучше сгорает, естественно, его энергетическая ценность выше. При его использовании машина бежит резвее.

2. Экономия топлива — немаловажный фактор. И если применение препарата позволяет экономить топливо, значит, вследствие этого расходы на приобретение препарата могут окупиться. Кроме того, для любого водителя положение педали акселератора играет существенную роль. Если применение присадки позволяет экономить горючее, значит, положение акселератора будет выше. Не знаю, как для остальных водителей, но лично для меня это играет важную психологическую роль: раньше, чтобы поддерживать постоянную скорость 60 км/ч, мне приходилось давить на педаль под большим углом, а при применении присадки этот угол становится меньше. В результате водитель больше уверен в своем автомобиле.

3. Как уже говорилось, качество нашего дизельного топлива далеко от совершенства. А мать-природу не обманешь — законы физики, в отличие от государственных, работают постоянно и их нельзя отменить. Если в топливном баке скапливается водяной конденсат и его не удалить вовремя, то в один прекрасный момент произойдет закупорка топливопроводов водой или, что хуже, ледяной пробкой. Поэтому воду нужно удалять своевременно. Справятся ли с этой задачей наши «подопытные» ?

4. И самое последнее — исследование антигельных свойств топлива. Естественно, в любой солярке при понижении температуры могут выпасть кристаллы парафина, которые закупоривают фильтр, топливопроводы и пр. Смогут ли наши препараты снизить температуру выпадения кристаллов парафина?

Вот, собственно, и все вопросы, ответы на которые мы надеялись получить в процессе нашего эксперимента. Все исследования проводились на заднеприводных автомобилях — Ford Transit и Mercedes — Benz . Естественно, с похожими моторами рабочим объемом 2л.

Для начала мы решили испытать препараты на возможность увеличения цетанового числа топлива. Первичный замер максимально развиваемой тяги для первого автомобиля на обычном, без присадок, топливе показал, что максимально развиваемая тяга составила 70 кВт. После этого мы приготовили топливо с присадкой Liqui Moly Super Diesel Additiv . При повторном замере максимально развиваемая тяга составила 74 кВт, т.е. прирост — 4 кВт. Если учесть, что все замеры проводились на средних оборотах двигателя, то это очень хороший результат — почти 3%.

Второй препарат, который мы подвергли исследованию — Redex Diesel Treatment . Его испытывали на второй машине. Первичный замер максимально развиваемой тяги показал 58 кВт. После этого автомобиль был заправлен соляркой с присадкой, и мы повторили замер. Прирост максимальной тяги составил 2 кВт, что составило 60 кВт, т.е. немногим более 1%.

Hi — Gear formula 3000 показал прирост максимальной тяги 4% (его мы проверяли на третьей машине). А вот применение препарата VIC Diesel INJECTOR cleaner на четвертом автомобиле дало снижение показателей на 5%. По правде сказать, мы решили даже прервать эксперимент, опасаясь в дальнейшем нешуточных проблем с топливной аппаратурой. Но хозяин автомобиля, на котором проводились эти замеры, настоял на продолжении исследований.

Конечно, все автомобили, которые мы отобрали для экспериментов, были разных годов выпуска, с разным пробегом, поэтому их первоначальные данные значительно отличались друг от друга. Чтобы исключить возможные погрешности измерений, все замеры проводились на одном и том же закупленном топливе.

После первоначальных исследований автомобили выехали на трассы, чтобы, как говорится, «набросать километры на кардан». Задача была поставлена следующая: замерить максимально развиваемую тягу на топливе без присадок после того, как израсходуется полный бак топлива с присадками. Другими словами, зарегистрировать изменения показателей максимальной тяги после использования всего объема одного топливного бака.

Мы не ожидали результатов, которые получили. Конечно, степень загрязнения топливной системы у машин была разная. Самые лучшие очищающие свойства были выявлены у препарата Liqui Moly Super Diesel Additiv . На обычной солярке без применения присадки машина «выдала» 75 кВт максимально развиваемой тяги. Прирост составил 5 кВт.

Для препарата VIC Diesel INJECTOR cleaner этот тест был пройден с наименьшими потерями — автомобиль практически восстановил утраченные 5%, и его тяга составила первичные 55 кВт.

Аналогично обстояли дела и с Hi — Gear formula 3000 — замер максимально развиваемой тяги составил 0% прироста мощности. У автомобиля, на котором мы испытывали этот препарат, максимальная тяга неизменилась, по-прежнему составив 57 кВт.

А вот Redex Diesel Treatment имеет действительно комплексное действие. Водитель машины, который ездил с этим препаратом, отметил, что автомобиль стал значительно «резвее» — улучшились динамические характеристики, что и было подтверждено на специальном стенде — 60 кВт максимально развиваемой тяги. Напомним, что первоначально машина «выдала» показатель 58 кВт, и прирост тяги оказался незначительным — всего 2 кВт.

Затем мы снова закупили те же самые препараты и добавили их в топливо. Не стану распространяться, сколько километров было «накручено на карданы», только мы остановили наши испытания тогда, когда дальнейшее использование препаратов было бессмысленно — прирост значений максимальной тяги на чистом, без присадок, топливе не наблюдался. Но об этом несколько позже.

Пока автомобили колесили по городу, очищая с помощью испытуемых препаратов свои топливные системы, мы приступили к изучению дегидратационных свойств присадок. Для этого мы использовали обычные пробирки, в которые капали воду и добавляли солярку с присадками. Увы, ни одна из испытуемых присадок не позволила нам удалить из пробирки воду — любыми путями, пусть даже с помощью образования гелей или просто растворив ее в топливе. Мы пробовали встряхивать пробирки, нагревать над пламенем — эффект практически был нулевым. Вода по-прежнему оставалась на дне. Исходя из этого, мы сделали вывод, что, несмотря на применение любого из этих препаратов, воду необходимо будет удалять из топливных баков механическим путем — или сливая отстой из бака, если позволяет конструкция, или же, если сливное отверстие отсутствует, периодически необходимо снимать бак, очищать его и высушивать.

Итак, пи один из испытуемых препаратов не обладает дегидрационными свойствами. И любые попытки удалить конденсированную воду из топливных баков при помощи этих препаратов не увенчались успехом.

Далее мы решили проследить антигельные свойства присадок. Для этого мы использовали две пробирки — одну с чистой, без присадок, соляркой, которой пользовались постоянно, а вторую, в которую наливали солярку с разными присадками, периодически меняли.

Антигельные свойства мы выявили не у всех препаратов. Для исследования мы использовали обычную бытовую морозильную камеру, в которой поддерживается постоянная температура -17° С.

Хочу сразу сказать, что в аннотациях испытуемых препаратов эти свойства вообще не заявлены. Просто мы их выявили как продукт «побочного» действия. Выражены эти свойства слабо, поэтому мы и не стали точно контролировать температуру начала выпадения кристаллов.

Самые сильные антигельные свойства присущи двум присадкам — Redex Diesel Treatment и Hi-Gear formula 3000. Если в пробирке, где находилась чистая солярка, процесс кристаллизации практически был уже завершен, то в пробирках с соляркой, в которую были добавлены эти присадки, процесс кристаллизации только начинался. Чуть слабее антигельные свойства выражены у Liqui Moly Super Diesel Additiv . А вот у VIC Diesel INJECTOR cleaner этих свойств вообще не наблюдалось.

Тем временем топливные системы автомобилей при помощи испытуемых присадок были вычищены до блеска, и если бы можно было заглянуть внутрь, то, наверное, не нашлось бы различий с новыми деталями. Поскольку дальнейшее применение присадок никаких результатов не давало, можно было смело провести окончательные замеры максимальной тяги. Что, собственно, мы и сделали.

Присадка Liqui Moly Super Diesel Additiv показала самые лучшие очищающие свойства. При троекратном применении она практически полностью очистила топливную систему. Поскольку инструкция гласила, что препарат добавляется в 75л топлива, мы именно так и делали. Спалив 225л солярки с присадкой, мы получили конечный результат — 80 кВт. По сравнению с первоначальным замером максимальной тяги «подопытного» — 70кВт, прирост значительный. Вот и ответ на вопрос — применять или нет.

Первоначальный замер максимальной тяги с препаратом Redex Diesel Treatment , показал 58кВт. Потом машина выдала «на гора» почти 70 кВт. Правда, было «накручено» достаточно много километров по нашим дорогам. Упаковка рассчитана на 125л топлива, а мы использовали 3 упаковки, спалив при этом 375 литров топлива.

Hi-Gear formula 3000 — препарат, хорошо показавший себя в испытаниях, «накрутил» 60 кВт после использования 5 упаковок препарата. Для этого мы сожгли 350л топлива.

Самые слабые очищающие свойства мы наблюдали у препарата VIC Diesel INJECTOR cleaner . Потребовалось 12 упаковок препарата, чтобы машина повысила свою тягу до 62 кВт. Первоначальный замер — 55 кВт. Поскольку одну упаковку препарата рекомендуется добавлять в 80л соляры, то для этого было израсходовано 960л топлива.

Конечная цель наших исследований — проверить влияние препаратов на топливную экономичность. Для этого мы подсчитали расход солярки без присадок для каждого автомобиля с учетом полностью заправленного бака и предварительно «прописав» маршрут движения с контрольным временем в контрольных точках. Там же мы доливали топливо в баки при помощи мерного стакана. Поскольку эти исследования проводились на тех же самых автомобилях, то мы полностью исключили возможное влияние на этот процесс степени загрязнения топливной системы. Напомним, что у наших машин она была полностью вычищена.

Экономия от применения препарата Redex Diesel Treatment в этом случае была наибольшей, составив 1,7л на условные 100км пробега. Проведенный перерасчет первоначальной стоимости препарата и полученной экономии при его применении показал, что регулярное использование этого препарата не сказывается на удорожании эксплуатации — сэкономленное топливо с лихвой окупает затраты на приобретение препарата.

Экономия топлива при применении препарата Hi-Gear formula 3000 составила около 1,5л. Примерно такой же результат мы получили при использовании препарата Liqui Moly Super Diesel Additiv — примерно 1,4л.

К сожалению, при применении препарата VIC Diesel INJECTOR cleaner экономии топлива не выявлено.

Конечно, мы ничего бы не смогли сделать без нашего спонсора, который выделил средства на проведение испытаний и всячески помогал в их проведении.

Тест получился у нас действительно независимым, поскольку мы не контактировали с фирмами и их представителями, которые продают на нашем рынке вышеуказанные препараты.

Дмитрий ПЯТАК, независимый эксперт

Автопрофи № 12, 2003 

Версия для печати