REDEX logo  
На главную страницу рус  укр
Автохимия Redex - Присадки для топливной системы: дань моде или средство профилактики?

Автохимия Redex - Присадки для топливной системы: дань моде или средство профилактики?


Версия для печати
Статья посвящена проблемам очистки топливной системы, решить которую позволяют качественные присадки. Суперконцентрированная присадка в бензин применяется как профилактическое средство. Присадка уменьшает расход топлива за счет улучшения процесса сгорания, защищает двигатель от коррозии и износа, очищает топливную систему, карбюратор (инжектор) и безопасна для катализатора. По результатам испытаний присадка доказала свою эффективность.

Лаковые отложения во впускном коллекторе и на впускных клапанах; нагар на днищах поршней и в камере сгорания — это далеко не все последствия использования некачественного зачастую топлива. В итоге — потеря мощности и снижение ресурса. Как можно бороться с подобными явлениями, мы попробуем разобраться в рамках данной статьи.

Проблемы засорившегося карбюратора, нагар и тому подобное — ровесники самого двигателя внутреннего сгорания. Четких критериев, на основании которых можно было бы сказать, что двигатель нужно очищать тогда-то, или при пробеге в N -дцать тысяч километров, как это происходит, к примеру, с заменой масла или фильтров, нет. Специалисты и обычные автолюбители сходятся во мнении, что чистить топливную систему нужно «по мере необходимости». Если делать это часто — с одной стороны, точно не промахнешься, зато с другой — прочистка топливной системы даже на карбюраторном двигателе удовольствие не из дешевых, а об инжекторе лучше и не говорить: накладно может получиться. Если не чистить вообще или чистить редко — забившаяся «в самый подходящий момент» (на трассе вдали от городов, в поле) топливная система может доставить немало хлопот и испортить немало нервов.

Один из «дедовских» способов борьбы с нагаром и отложениями во впускном коллекторе заключается в заливке в каждый цилиндр через свечные отверстия небольшого количества смеси ацетона, керосина и моторного масла. Затем между коромыслами клапанов и собственно клапанами вставляются проставки, не дающие клапанам закрыться. С помощью заводной рукоятки двигатель проворачивается на 2-3 оборота и оставляется на сутки. После такой процедуры рекомендовалось залить в бак более высокооктановый бензин, установить зажигание немного раньше и на высокой скорости проехать около ста километров. Заманчиво, правда? Все бизнесмены бросили свои дела и кинулись «ковыряться» в двигателе…

Другой, не менее «гениальный», способ очистки заключается в добавлении в бензин некоторого количества нафталина (за последствия не ручаемся). По отзывам некоторых владельцев, нагар из камеры сгорания действительно удаляется, только есть одно «НО»: в холодную погоду не удивляйтесь, если содержащийся в бензине нафталин кристаллизуется в топливных жиклерах карбюратора или форсунках инжектора. Последствия очевидны. Кроме того, из-за повышенной температуры горения топливной смеси возможен перегрев двигателя и прогар поршней и клапанов.

Теперь от архаичных методов перейдем к современным. Можно использовать специальные присадки к топливу, разработанные специалистами в своей области именно для очистки двигателя и топливной системы. В то же время, несмотря на использование инновационных технологий при разработке присадок, у многих автовладельцев они вызывают недоверие. Опасения просты: присадка для очистки карбюратора (инжектора) очистит отложения в топливном баке и в топливопроводе, и эти отложения «намертво» закупорят топливную систему. Проверить, насколько справедливы подобные сомнения, мы попытаемся на примере добавки в топливо, произведенной в Англии, Redex Petrol Treatment , которая, кстати, предлагается по цене порядка 7 грн. Дешево, но насколько эффективно?

Суперконцентрированная присадка в бензин применяется как профилактическое средство из расчета 1 мл на один литр бензина. По инструкции она уменьшает расход топлива за счет улучшения процесса сгорания, защищает двигатель от коррозии и износа, очищает топливную систему, карбюратор (инжектор), а также безопасна для катализатора.

Насколько правдивы такие обещания и насколько полезна присадка, было проверено на автомобиле ВАЗ-2108, на котором топливная система никогда не чистилась, так что отложений на стенках бензобака и топливной системы автомобиля было предостаточно. В итоге, после того как были израсходованы первые 50 литров бензина с присадкой, выяснилось, что топливный фильтр, установленный перед бензонасосом, не засорен. Только на дне стакана-отстойника был отмечен незначительный налет красно-бурого цвета. Вместе с тем, налет на стенках диффузоров карбюратора значительно уменьшился. Кроме этого, было отмечено увеличение мощности двигателя — присадка действительно модифицирует топливо. И когда были израсходованы вторые 50 литров модифицированного бензина, выяснилось, что содержание СО холостого хода снизилось и несколько улучшилась компрессия в цилиндрах.

Разборка карбюратора показала, что на дне поплавковой камеры посторонние частицы отсутствуют, а эмульсионные каналы чистые. На стенках диффузоров смолистых отложений практически не было обнаружено.

Во впускном коллекторе обильные до эксперимента смолистые остатки также почти полностью исчезли. Тот же эффект был отмечен и при осмотре камер сгорания. Обильный нагар, отмеченный на клапанах и днищах поршней до эксперимента, после использования 100 литров модифицированного бензина практически полностью отсутствовал. И нельзя было не заметить изменения в расходе топлива: он максимально приблизился к расчетным, заводским. Таким образом, присадка доказала свою эффективность, очистив топливную систему и камеру сгорания, причем для этого не пришлось тратить время на то, чтобы что-то разбирать и чистить самостоятельно.

Вывод напрашивается сам собой: «не так страшен черт, как его малюют». Как и в любом деле, положительный результат может дать только что-то качественное. В ряде случаев опасения автовладельцев в отношении присадок к топливу действительно оправданы: да, и всю грязь со дна бензобака могут поднять и т.д. Но ведь и на заправке в бак могут залить под видом «95-го» что-то непонятное. С присадками — та же ситуация. Кроме того, есть еще один очень важный фактор, свойственный нашей стране, — огромное количество подделок. Покупайте присадки у надежных поставщиков — и проблемы обойдут Вас стороной. А использование присадок к топливу может сэкономить немало денег, нервов и времени.

Автовосток № 40, 2002 

Версия для печати