REDEX logo  
На главную страницу рус  укр
Автохимия Redex - Заливаем присадку Redex в старенький УАЗ

Автохимия Redex - Заливаем присадку Redex в старенький УАЗ


Версия для печати
Суперконцентрированная присадка в бензин Redex Petrol Treatment уменьшает расход топлива за счет улучшения процесса сгорания, защищает двигатель от коррозии и износа, очищает топливную систему и инжектор, безопасна для катализатора. Присадка проходила испытание на стареньком УАЗе. В результате увеличилась максимальная тяга, уменьшилось загрязнение карбюратора. Доказано — применение присадки дает стойкий положительный эффект!

К величайшему сожалению, качество нашего автомобильного топлива оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что на АЗС установлены специальные фильтры, в топливную систему автомобиля при заправке попадает грязь. Это и обычные механические инородные частички, и растворенные в бензине смолы. Чтоб автомобиль не подводил в пути, за топливной системой необходимо следить. Для этого предлагается огромный выбор продуктов автомобильной химии. Но далеко не каждый из них может воплотить наши надежды. Вот и сегодня мы хотим рассказать еще об одном эксперименте, проведенном сотрудниками нашей редакции.

Как часто необходимо чистить топливную систему современного автомобиля? С этим вопросом не смогли справиться даже специалисты — ученые, к которым мы обратились. Ответы были разные, но все сводились примерно к одному: по мере необходимости. Да, прочистка топливной системы, даже на карбюраторном моторе, дело далеко не дешевое. А об инжекторных моторах и говорить не приходится.

Вот и сегодня, мы бы хотели рассказать о нашем очередном исследовании — практическом применении добавки в топливо, производимой в Англии — Redex Petrol Treatment . Мы обратили внимание на эту добавку потому, что большинство киевских АЗС предлагают этот препарат водителям, по цене от 5 до 7,5 грн. Дешево, но эффективно ли?

Небольшой пластмассовый флакон с высоким узким горлышком сделан специально для удобства применения — добавлять присадку прямо в топливный бак автомобиля.

Из инструкции почерпнули, что мы имеем дело с суперконцентрированной присадкой в бензин, которая применяется из расчета 1 мл на 1 л бензина. Что же дает применение этой присадки? В той же инструкции сказано, что она уменьшает расход топлива за счет улучшения процесса сгорания, защищает двигатель от коррозии и износа, очищает топливную систему и инжектор, безопасна для катализатора.

На сколько это правда, мы и решили проверить. Найти заднеприводной инжекторный автомобиль для проведения испытаний нам так и не удалось, не смотря на все наши старания. Мы обращались к владельцам инжекторных иномарок с предложениями, но они как только слышали о предполагаемых испытаниях топливной присадки, категорически отказывались, мотивируя тем, что присадка очистит отложения на стенках топливного бака и топлипроводов, при этом полностью этими отложениями забьет топливные форсунки. Ребята, говорили они нам, не делайте глупостей, не испытывайте судьбу! И здесь наш интерес к этой присадке вырос, прямо скажем, в геометрической прогрессии. Раз нет инжекторного автомобиля, не беда. Возьмем карбюраторный, старенький и проверенный, в котором, гарантированно отродясь, никто топливную систему не чистил. Выбор пал на УАЗ.

Для начала решили посмотреть, в каком состоянии находится автомобиль. И для этого, мы решили использовать нестандартные методы диагностики. Если максимально развиваемую тягу, компрессию, давление масла, и токсичность выхлопа мы смогли без особых проблем зафиксировать, то со смоляными отложениями во впускном коллекторе, на клапанах, и нагар в камере сгорания измерить обычным способом невозможно. Решили контролировать визуально, при помощи наших знакомых из медицинского центра. А именно эндоскопом. К великому сожалению, наша фотоаппаратура никак не стыковалась с оптиковолоконной медицинской техникой, и этот параметр мы решили фиксировать субъективно.

Прежде всего, мы хотели разобраться, почему автомобиль очень плохо запускается, не смотря на то, что все параметры в пределах нормы. Ответ был найден почти сразу. Стоило только выкрутить свечи зажигания, и причина стала ясна: в автомобиле применяется некачественное топливо. Центральный и боковой электроды а так же изолятор покрыты рыже-ржавым налетом. Не беремся ответить на вопрос, что это за налет, какое вещество откладывается, но попытка восстановить свечи при помощи очистки в пескоструйном агрегате не увенчались успехом, и их просто пришлось заменить. Для визуального контроля очистки топливного бака мы решили заменить топливный фильтр. А сам эксперимент подразумевал проведение испытаний с пробегом более 700 км, при этом мы должны были сжечь 100 литров бензина.

Первоначально на тяговом стенде проверили максимально развиваемую тягу. Она составила 55 кВт. СО холостого хода 1,4%; СО максимальной тяги 6%. Компрессия в цилиндрах: 7,5; 8,5; 8,5; 9,0 кГс. Теперь снимаем крышку воздушного фильтра, открываем полностью дроссельные заслонки и начинаем внимательно рассматривать через эндоскоп, что творится во впускном коллекторе. Становится даже как то не по себе. Ощущаешь себя в черной пещере или угольной шахте: на стенках коллектора множественные отложения черного цвета, особенно выражены в местах сочленения коллектора и головки блока цилиндров. Здесь прокладка образует небольшую ступеньку, и в этом месте отложения особенно хорошо видны. А о впускных клапанах говорить вообще не хочется, на стержнях и тарелках клапанов имеются грушевидной формы отложения, сильно перекрывающие проходные сечения.

После этого мы решили рассмотреть, что творится в цилиндрах двигателя. Поочередно вставляем эндоскоп в свечные отверстия. Отложения имеются, но не большие, примерно одинаковой величины во всех цилиндрах.

Непосредственно для эксперимента мы взяли два флакона топливной присадки, из расчета на то, что их как раз хватит на 100 литров бензина.

Как известно, на автомобиле УАЗ два топливных бака: левый и правый. Левый бак установлен новый, так как старый уже просто проржавел и дал течь. А вот правый бак как раз родной, гарантированно не чищенный. В него то мы и добавили присадку. Долив бензин «под горлышко», приступили к ходовым испытаниям. Выехав на трассу, мы постарались максимально почувствовать, что дает применение присадки. И для этого поочередно переключали топливные баки: то включим левый, в котором находился чистый бензин, то правый, в котором бензин с присадкой. В автомобиле мы ехали вчетвером. При этом только водитель знал, какой бак включен. И все четверо, заметили, что при переключении питания на правый бак, автомобиль бежит заметно резвее. Для документального подтверждения этого мы решили вернуться в лабораторию на тяговый стенд, чтоб то же самое зафиксировать документально. Каково же было наше удивление, когда мы получили первые сравнительные данные: на чистом бензине А-76 автомобиль развивает максимальную тягу 55 кВт, а на бензине с присадкой — 62 кВт. Снова вставляем эндоскоп, чтоб посмотреть на сколько очистилась система — коллектор и клапаны примерно в том же состоянии, а вот черный нагар в камере сгорания по краям приобрел глиняно-коричневый оттенок. На наш взгляд, мы получили четкое подтверждение того, что присадка действительно модифицирует бензин. Вот только насколько? И для этого мы решили попутно провести еще один эксперимент — проверить, какой хотя бы примерно, бензин получается из А-76 после добавления присадки. И для этого мы на соседней заправке приобрели 5 литров А-92, и столько же А-95. Отключив бензонасос от топливных баков, подключили его к нашим канистрам с бензинами, установив их рядом с автомобилем. Произвели десять замеров максимальной тяги на А-92, при этом получили максимально развиваемую тягу 59 кВт. А на А-95 после десяти замеров максимальная тяга составила 64 кВт. Таким образом, мы подтвердили, что применение присадки действительно дает эффект модификации топлива. Но мы не стали прекращать эксперимент, и продолжили «набрасывать» круги по киевской окружной дороге, постепенно сжигая бензин с присадкой. После того, как закончились первые 50 литров бензина с присадкой, посмотрели на топливный фильтр, установленный непосредственно перед бензонасосом. Мы не смогли констатировать факт его засорения: фильтрующий элемент первоначального цвета, только на дне стакана-отстойника определялся незначительный налет красно-бурого цвета. А вот на стенках диффузоров карбюратора имеются явные изменения: смолистых отложений стало значительно меньше, а в некоторых местах начали проявляться «дорожки» вообще без отложений. Повторная заправка бензином, добавление присадки, и снова нас «закружило» по окружной дороге.

Второй день испытаний подходил к концу, когда вторые 50 литров топлива с присадкой были на исходе. Мы снова вернулись в лабораторию, чтоб зафиксировать конечные результаты эксперимента, и произвести повторный «медицинский» осмотр двигателя, как очень метко заметил ктото из членов нашей экспертной комиссии.

А конечные показатели были следующие. Максимально развиваемая тяга составила уже 58 кВт, СО максимальной тяги 6% — показатель без изменений. А вот СО холостого хода снизился до 1%. Компрессия в цилиндрах так же претерпела некоторые изменения. В первых трех цилиндрах этот показатель поднялся до 8,5 кГс, а в четвертом остался практически без изменений — 9,0 кГс.

Разборка карбюратора показала, что на дне поплавковой камеры посторонние частицы отсутствуют, эмульсионные каналы чистые. На стенках диффузоров смолистые отложения практически отсутствуют.

При эндоскопическом осмотре впускного коллектора смолистые отложения определялись только в одном месте, и были совсем незначительные. Лаково-смолистые отложения на впускных клапанах изменили свою форму и уменьшились в размерах примерно на половину.

А при осмотре камеры сгорания обнаружилось, что нагар на клапанах и днищах поршней практически отсутствует.

Должны заметить, что при проведении этого эксперимента был получен стойкий положительный эффект от применения присадки.

Тщательный анализ полученных результатов всеми членами нашей экспертной комиссии, показал, что применение этой присадки в качестве очистительной на инжекторных моторах не может привести к ухудшению качества распыла топлива форсунками, или же любым способом ухудшить работу двигателя, так что опасения водителей абсолютно напрасны.

Сигнал, 2003

Версия для печати