REDEX logo  
На главную страницу рус  укр
Автохимия Redex - О норме расхода топлива и испытаниях очистителей на тяговом стенде

Автохимия Redex - О норме расхода топлива и испытаниях очистителей на тяговом стенде


Версия для печати
Норма расхода топлива зависит от использования качественных присадок. Статья посвящена результатам испытания присадки Redex Petrol Treatment на тяговом стенде: максимальная тяга УАЗовского мотора возросла, уменьшилось количество отложений в карбюраторе. Благодаря автохимии Redex сокращается норма расхода топлива, очищается топливная система и инжектор, за счет более качественного сгорания топлива уменьшаются вредные выбросы.

На рынке существует огромный выбор очистителей топливной системы. Производители уверяют в их эффективности, потребители сомневаются. Мы решили проверить в деле один из самых распространенных препаратов.

Слава у присадок незавидная — многие автолюбители их боятся: ведь вымытые отложения из топливного бака и топливопроводов могут «запороть» двигатель. Поэтому испытать присадку на иномарке мы не рискнули и взяли видавший виды УАЗ. Испытуемым средством стал Redex Petrol Treatment, который на киевских АЗС предлагается по цене от 5 до 7,5 грн. за небольшой (50 мл) флакончик. По утверждению производителя, эта присадка уменьшает расход топлива, защищает двигатель от коррозии и износа, очищает топливную систему и инжектор, безопасна для катализатора, за счет более качественного сгорания топлива уменьшает вредные выбросы.

Первоначально на тяговом стенде была измерена максимально развиваемая тяга. На бензине А-76 она составила 55 кВт. СО холостого хода — 1,4%, СО максимальной тяги — 6%. Компрессия в цилиндрах: 7,5; 8,5: 8.5; 9,0 кГс. Визуально, при помощи эндоскопа, были обнаружены множественные отложения черного цвета на стенках впускного коллектора, явно выраженные в местах сочленения коллектора и головки блока цилиндров, а на стержнях и тарелках клапанов — нагар грушевидной формы, сильно перекрывающий проходные сечения.

После 350 км пробега (израсходовано 50 л бензина А-76 и 50 мл присадки) были получены первые результаты: черный нагар в камере сгорания приобрел по краям глиняно-коричневый оттенок, но коллектор и клапаны остались в том же состоянии. А вот на стенках диффузоров карбюратора появились явные изменения: смолистых отложений стало меньше и начали проявляться чистые «дорожки». Но что удивительно — максимальная тяга выросла до 62 кВт! Похоже, присадка модифицирует бензин. Для сравнения: максимальная тяга УАЗовского мотора на безине А-92 достигла 59 кВт. на А-95 — 64 кВт.

После второго дня испытаний и 700 км суммарного пробега (израсходован еше один флакон присадки) развиваемая тяга составила 58 кВт. СО холостого хода снизился до 1%. В первом цилиндре компрессия поднялась до 8,5 кГс, а в трех остальных осталась без изменений. Разборка карбюратора показала, что на дне поплавковой камеры посторонние частицы отсутствуют, эмульсионные каналы чистые, на стенках диффузоров смолистых отложений практически не осталось. Они также исчезли и на впускном коллекторе, а на впускных клапанах изменили свою форму и уменьшились примерно наполовину. Также «вымылся» нагар на клапанах и днищах поршней. Итак, препарат оказался «рабочим». Правда, наш опыт по-прежнему не позволяет судить о том, как отреагирует на присадку тонкая система питания современного мотора. Но пожилому трудяге-УАЗу с двух флаконов явно похорошело…

Автомир № 41, 2002

Версия для печати